Ответил на это опрос, проведенный экспертами ВТБ и банка «Открытие».
Они выяснили, что почти половина опрошенных россиян (49%) в среднем платят до 600 руб. в месяц за мобильную связь и интернет. Среди жителей регионов самый большой объем трат приходится на жителей Москвы и Московской области, а также Северо-Кавказского региона — 30% из них платят больше 1000 руб. в месяц за услуги мобильных операторов. В то время как в Уральском и Северо-Западном регионах жители чаще пользуются самыми недорогими тарифами (31%) — до 200 или 400 руб. В среднем такие тарифы выбирают 24% россиян, а за 1000 руб. и более — 23%.
По сравнению с текущими тарифами всего 8% жителей готовы платить в пределах 200 руб. больше (до 600 руб.), и 3% — до 1000 руб. А вот комфортные суммы для большинства опрошенных ниже. Так, 54% хотели бы платить за связь до 400 руб. в месяц, примерно треть — до 800 руб. и лишь для 11% платеж более 800 руб. вполне комфортен.
Эксперты ВТБ и банка «Окрытие» отмечают, что почти половина россиян (48%) платят за себя и кого-то из членов семьи, еще 47% — только за себя, а за 5% респондентов связь оплачивает семья или работодатель.
Большинство опрошенных (53%) назвали дорогой тарифный план и наличие более выгодного предложения в качестве основного повода сменить оператора. Еще для 22% — низкое качество связи, для 15% — медленный интернет, и еще для 7% — спам-звонки.
При этом в перечне услуг как самые важные большинство (61%) отметили гигабайты интернета, 49% — минуты звонков, 35% — трафик в мессенджерах без доплаты, 27% — домашний интернет и 22% — доступ в видео- и музыкальные сервисы. В меньшей степени пользователи заинтересованы в подключении близких в один тариф (15%), СМС (11%) и в бесплатных минутах в роуминге со странами СНГ (9%).
«Большинство россиян находят текущие цены на мобильную связь относительно комфортными, хотя предпочли бы тратить меньше. Половина жителей оплачивает связь не только за себя, но и за членов своей семьи, а также, например, покупает дополнительные SIM-карты для планшетов и других дополнительных девайсов, детских часов, управления охранными системами. Поэтому важно предоставлять абонентам возможность выбирать важные для них опции и отказываться от ненужных. Такой “конструктор” позволяет пользователям управлять наполнением тарифов и их стоимостью. “ВТБ Мобайл” в ближайшее время оптимизирует данную опцию, сделав ее более удобной для клиентов», — отмечает генеральный директор “ВТБ Мобайл” Алексей Чернецов.