Аналитики Банка России отмечают, что на общий ИПЦ оказала сильное влияние динамика стоимости услуг туризма и пассажирского транспорта, ценам на которые свойственна повышенная волатильность. Но рост цен и на устойчивые компоненты инфляции ускорился по сравнению с апрелем.
Регулятор информирует, что в мае 2024 г. потребительские цены выросли на 0,74% (в апреле — на 0,50%). С поправкой на сезонность в годовом выражении (далее — с.к.г.) месячный прирост цен увеличился до 10,6%. Текущий рост общего ИПЦ в мае приблизился к темпам III квартала 2023 г. и был заметно выше наблюдавшегося в январе — апреле текущего года.
Годовая инфляция возросла и составила 8,30% (в апреле — 7,84%), текущие темпы роста цен значительно опережали прошлогодние.
Рост цен на устойчивые компоненты инфляции в мае ускорился по сравнению с апрелем, по некоторым показателям превысив темпы IV квартала 2023 г. Основной проинфляционный фактор — высокий внутренний спрос, который продолжает опережать возможности расширения предложения.
В мае вклад в ИПЦ товаров и услуг с волатильной ценовой динамикой резко увеличился. На него пришлась большая часть ускорения месячного роста цен. По сравнению с предыдущим месяцем ускорился рост цен на услуги туризма и пассажирского транспорта и замедлилось снижение цен на плодоовощную продукцию.
По прогнозу Банка России, проводимая денежно-кредитная политика ограничит избыточное расширение внутреннего спроса и его проинфляционные последствия. Для снижения инфляции потребуется существенно более продолжительный период поддержания жестких денежно-кредитных условий в экономике, чем прогнозировалось в апреле.
Подробнее о динамике инфляции Банк России предлагает ознакомиться в развернутом комментарии.