В то же время аналитики отмечают, что возросшие доходы позволяют россиянам поддерживать высокую кредитную и потребительскую активность.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от кредиторов, передающих ему сведения, количество выданных новых кредитных карт в мае 2024 г. составило 2,29 млн. единиц, сократившись по сравнению с предыдущим месяцем на 0,5% (в апреле 2024 г. — 2,30 млн).
При этом эксперты НБКИ отмечают, что объем лимитов по кредитным картам, выданным в мае 2024 г., снизился по сравнению с апрелем еще существеннее (–2,9%) и составил 234,9 млрд руб. (в апреле 2024 г. — 242,0 млрд руб.).
В свою очередь среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по кредитным картам составляет 651 балл при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов.
В регионах РФ наибольшее количество новых кредитных карт в мае 2024 г. было выдано в Москве (157,6 тыс. единиц), Московской области (123,3 тыс.), Краснодарском крае (88,1 тыс.), Санкт-Петербурге (82,5 тыс.) и Ростовской области (80,6 тыс.).
При этом среди 30 регионов — лидеров в данном сегменте розничного кредитования наибольшее относительное сокращение выданных новых кредитных карт в мае 2024 г. по сравнению с предыдущим месяцем было зафиксирована в Воронежской (–4,0%) и Кемеровской (–3,6%) областях, Пермском (–3,3%) и Красноярском (–2,5%) краях, а также в Удмуртской Республике (–2,1%). Вместе с тем аналитики НБКИ констатируют, что в ряде регионов из топ-30 число выданных новых кредитных карт в мае выросло, в том числе в республиках Дагестан (+7,9%), Башкортостан (+2,8%) и Татарстан (+2,5%), а также в Ростовской (+2,2%) и Оренбургской (+1,8%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге количество выданных карт в мае увеличилось на 0,9%.
«Число новых выданных карт снижается второй месяц подряд. Во многом это является следствием жесткой денежно-кредитной политики регулятора по охлаждению кредитного рынка. Вместе с тем благодаря возросшим доходам граждан их кредитная и потребительская активность по-прежнему находится на достаточно высоком уровне, обеспечивая стабильное развитие рынка необеспеченного кредитования. В этом смысле кредитные карты представляются разумным компромиссом, который позволяет заемщикам экономить при условии грамотного использования грейс-периода», — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.