Такие данные в своем выступлении на форуме автобизнеса «Used Cars Forum – 2024» привел исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
Он сообщил, что за пять месяцев 2024 г. в нашей стране было куплено 2,25 млн легковых машин с пробегом — в 3,8 раза больше объема продаж новых легковых автомобилей за такой же период. Иными словами, на один новый автомобиль сейчас приходится почти четыре подержанных.
Рассмотрение статистики прошлых лет показало эксперту, что нынешний уровень идентичен показателям 2020 — 2021 гг. Немногим ниже были они в 2018 — 2019 гг. (3,3:1 и 3,4:1 соответственно). А в 2022 и 2023 гг. соотношение между вторичным и первичным рынками было заметно больше. Так, два года назад оно составило 7,8:1 и было связано с резким падением продаж новых машин. В прошлом году разница между обоими рынками немного улучшилась — 5,4:1.
Вторичный рынок в нынешнем году показывает еле заметное снижение — по итогам пяти месяцев его объем сократился на 0,1%. Но в наиболее привлекательном сегменте «до семи лет» в агентстве отмечают падение на 7,3% (до 0,44 млн штук). При этом на его долю приходится 19% от общего объема, что меньше, чем в 2018 — 2023 годах (свыше 20%).
Несмотря на снижение рынка легковых автомобилей с пробегом по отношению к 2023 г., в сравнении с 2022 г. наблюдается уверенная положительная динамика (+23,7%).
На долю массового сегмента вторичного рынка в январе — мае нынешнего года пришлось 89,2%. Это составляет чуть более 2 млн купленных автомобилей. Остальные 10,8% принадлежат подержанным машинам премиум-сегмента (243,7 тыс. штук). Если массовый сегмент вырос на 1%, то премиальный — снизился на 8,2%.
Отдельно эксперты агентства «АВТОСТАТ» отметили и самые популярные бренды на вторичном рынке. Так, в массовом сегменте наибольшим успехом у россиян пользуются подержанные автомобили LADA, Toyota, Kia, Hyundai и Nissan. За прошедшие пять месяцев объемы покупок этих машин превысили 100 тыс. единиц. В премиум-сегменте лидируют BMW, Mercedes-Benz, Audi, Lexus, Land Rover и Volvo (более 10 тыс.).