Аналитики отмечают, что этот показатель впервые за долгое время опустился ниже трехмиллионной отметки.
Согласно оценке агентства «АВТОСТАТ», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в мае 2024 г. составила 2,878 млн рублей.
Эксперты агентства напоминают, что в июле 2023 г. средневзвешенная цена достигла 3,002 млн руб., преодолев трехмиллионный рубеж. С тех пор и по апрель 2024 г., в течение 10 месяцев, она стабильно находилась на уровне выше 3 млн руб., в марте выйдя на свой максимум (3,391 млн руб.). Далее средневзвешенная цена начала снижаться: в апреле на 7% по отношению к марту, а в мае – на 8,5% к апрелю.
Падение средневзвешенной цены аналитики агентства «АВТОСТАТ» связывают с изменением структуры продаж новых легковых машин. Так, выросла рыночная доля у автомобилей «бюджетных» и «среднеценовых» брендов. К примеру, у лидера рынка — отечественной LADA — она увеличилась с 30,8% (в апреле) до 31,5% (в мае). То же самое коснулось и таких марок, как Chery, Haval, Changan, OMODA, Belgee и Solaris, средневзвешенная цена моделей которых составляет менее 3 млн руб. Суммарная доля рынка перечисленных брендов за месяц выросла на 4 п.п.
В то же время наблюдается снижение доли рынка у целого ряда «дорогих» и «очень дорогих» марок (EXEED, TANK, Lixiang, Voyah, Zeekr), а также тех, которые ранее прекратили официальные поставки в Россию и теперь доступны только по «альтернативному» импорту (Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и др.). Средневзвешенная цена таких машин существенно дороже 3 млн руб., а их общая рыночная доля за месяц сократилась примерно в 1,5 раза.
Более подробная информация содержится в ежемесячном «Мониторинге цен на новые легковые автомобили», подготовленном экспертами агентства «АВТОСТАТ».