Исследовательский холдинг РОМИР представляет очередной расчет своего Индекса Дефлятора, отражающего изменения общего уровня цен на товары повседневного спроса (FMCG) за определенный период.
Авторы замера информируют, что по итогам прошедшего мая Индекс Дефлятор получил значение в 220,6%, прибавив за месяц 4,2 п.п. Относительно мая прошлого года Дефлятор вырос на 34,4 п.п. Накопленная личная инфляция с начала года, согласно расчетам данного индикатора, составляет 6,8%.
В холдинге напоминают, что в основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные на основе Единой панели данных РОМИР. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 г. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008 — 2023 гг. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU). Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.
Индекс Дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на товары повседневного спроса, входящих в среднестатистическую корзину российских потребителей, которая значительно шире базовой, на которую ориентируется Росстат, отмечает РОМИР.