Насколько автотуризм близок россиянам

| новости | печать

Результаты соответствующего опроса представляет Всероссийский центр изучения общественного мнения.

Согласно свежим данным ВЦИОМ, туристические поездки по стране на своем или арендованном автомобиле в течение последнего года совершали треть наших сограждан (32%). В подавляющем большинстве случаев это были мини-поездки продолжительностью не больше недели (81% от числа автопутешественников): около половины ездили на один — три дня (51%), еще 30% на четыре — семь дней. Оставшиеся 19% отважились на более длительные поездки. Что касается дальности поездок, то 45% наслаждались красотами России в радиусе 500 км от дома (45%), преодолевали эту дистанцию более половины опрошенных, имеющих опыт автопутешествий (55%).

Типичный россиянин, имеющий недавний опыт путешествий на автомобиле: скорее мужчина (39%), 25 — 44 лет (25 — 34 лет — 44%, 35 — 44 лет — 45%), с высшим или неоконченным высшим образованием (41%) и хорошим материальным положением (43%), проживающий в одной из столиц или городе-миллионнике (40 и 43% соответственно) и работающий в коммерческой организации (43%). Наряду с Центральным и Северо-Западным федеральными округами (38 и 31% соответственно) числом автопутешественников может похвастаться Южный ФО (38%), что, по предположению экспертов ВЦИОМ, обусловлено близостью морских курортов.

Интерес к автотуризму декларирует каждый второй россиянин («не ездил, но хотел бы» — 48%), что косвенно свидетельствует авторам опроса о высоком потенциале подобного формата путешествий в нашей стране. У каждого пятого опрошенного отсутствует не только опыт такого отдыха, но и желание его приобрести (20%).

О желании отправиться в туристическую поездку на авто чаще говорят женщины (не ездили, но хотели бы — 52%), россияне 45 — 59 лет (53%), со средним специальным образованием (54%) и плохим материальным положением (60%), а также жители сельской местности (55%).

Россияне, имеющие опыт автопутешествий и проявляющие к ним интерес (доля группы — 80%), в большинстве своем готовы на дальние путешествия на автомобиле — на 501 км и больше (78%). Средняя желаемая дальность туристических поездок на автомобиле вдвое превышает дальность уже совершенных поездок — 2,2 тыс. км против 1,06 тыс. км.

На дальние путешествия на машине чаще готовы отважиться мужчины (2,76 против 1,66 тыс. км среди женщин), 35 — 59-летние (35 — 44 лет — 2,49 тыс. км., 45 — 59 лет — 2,57 тыс. км) и жители городов с населением 500—950 тыс. человек (3,04 тыс. км). Имеет значение и предшествующий опыт: россияне, которые уже ездили на машине по туристическим местам, в среднем называют более дальние расстояния в сравнении с теми, кто только декларирует к ним интерес (2,54 против 1,97 тыс. км).

В тройку наиболее предпочтительных туристических направлений вошли Южный, Северо-Западный и Сибирский федеральные округа (29, 23 и 21% от числа реальных и потенциальных автопутешественников). В частности, чаще всего этим летом опрошенные хотели бы отправиться на автомобиле в Краснодарский край (16%), в Республику Алтай/Алтайский край (14%), в Крым (10%) и в Санкт-Петербург (9%).

Жители Центрального федерального округа чаще других хотели бы отправиться в соседний Северо-Западный федеральный округ (32%), жители Северо-Кавказского ФО — в Южный (38%), а уральцы навестить Сибирь (30%). Наибольшую «оседлость» демонстрируют жители Сибирского и Приволжского федеральных округов, которые чаще других отдали бы предпочтение поездке внутри своего региона (49 и 28% соответственно), показал опрос ВЦИОМ.