Таковых 67%, при этом почти каждый второй отказывается от работы на основании негативных отзывов, выяснили аналитики проекта «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» в ходе исследования для Аналитического центра компании «АльфаСтрахование».
Исследование показало, что 78% соискателей проверяют информацию о работодателе в интернете и соцсетях.
Читают новости о компаниях непосредственно на их информационных ресурсах или в СМИ 54,6% соискателей. 34,3% изучают комментарии в социальных сетях от бывших и действующих сотрудников. 29% смотрят отзывы на HH или ищут их через поисковики. 8,1% стараются навести справки через знакомых, чтобы получить наиболее достоверную информацию.
Отказались от работы, встретив негативные отзывы о работодателе, 45,4% участников опроса. 18% опирались на информацию о задержках зарплаты,15,7% — о характере руководителя, 4,5% — об условиях труда, 2,8% руководствовались сообщениями об отсутствии соцпакета или недостаточном его наполнении, 1,2% решили не идти в предложенную компанию из-за отзывов о коллективе.
При этом 61,8% опрошенных никогда не писали отзывы о работодателе, 25,4% делали это хотя бы один раз, но столкнулись с зачисткой информации с ресурса. 11% считают, что написание отзывов в интернете неинформативно, а история каждого устройства на работу сугубо индивидуальна.
«Сейчас отзывы о компании утаить почти невозможно. Поэтому проще заботиться об имидже, чем пытаться тушить пожары негативных комментариев от разъяренных сотрудников. Как мы видим, большинство опирается на информацию о финансовой стабильности организации и условиях труда в ней. Базовые условия комфорта превалируют в интересах потенциальных сотрудников, поэтому наличие гарантий достаточного социального обеспечения становится решающим фактором трудоустройства. Помимо создания этих условий важно и уметь решать потенциально конфликтные ситуации, которые могут вызвать негативное мнение о компании, даже если трудности были временными. Так как в конечном счете именно это влияет на возможности развития предприятий с точки зрения привлечения на них кадров», — говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» компании «АльфаСтрахование».