Аналитики отмечают, что произошло это вопреки тому, что отечественный рынок в прошлом месяце сбавил темп.
По данным, полученным аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в июне стала Германия, где были проданы 297 329 машин (+6,1% в годовом измерении). Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Франция с показателем 181 712 единиц (–4,8%).
Третий результат показала Великобритания — 179 263 проданных автомобиля (+1,1%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что основным драйвером рынка является обновление крупных корпоративных парков на фоне продолжающего падения розничного спроса. Далее идет Италия, дилеры которой реализовали 160 046 машин (+15,2%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) отмечают, что после майского падения вновь зафиксирован положительный результат, и связывают это с введением в июне субсидий на покупку электромобилей, а такжеи реализацией отложенного спроса.
Традиционный учет России при рассмотрении автомобильного рынка Европы показывает экспертам агентства «АВТОСТАТ», что наша страна осталась на пятой строчке европейского рейтинга. Аналитики агентства со ссылкой на данные АО «ППК» напоминают, что объем рынка легковых автомобилей в России по итогам июня составил 124 394 штуки (+50,9%).
Они также добавляют, что авторынок Испании в июне увеличился на 2,2% и составил 103 357 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что рынок преодолел 100-тысячную отметку, однако обеспечен данный результат, прежде всего, компаниями по аренде автомобилей, которые продолжают обновлять свои парки на фоне рекордного потока туристов. В то же время продажи автомобилей предприятиям и частным лицам показывают падение, что отчасти связано с началом периода летних отпусков.