Выяснили это исследовательский холдинг РОМИР и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price.
Проведенный опрос показал, что большинство респондентов стремятся к экономии при подготовке к путешествию. Исследование также показало, что 76% россиян обычно сокращают расходы перед отпуском. Среди статей экономии — покупки по акциям и скидкам (67%), 45% составляют список покупок, чтобы не покупать лишнего. Экономить в преддверии поездки чаще остальных планируют жители Уральского, Южного и Северо-западного федеральных округов (по 82%), меньше всех сокращать свои расходы собираются жители Дальневосточного федерального округа (59%).
Данные показали, что почти половина россиян готова потратить на подготовку к отдыху от трех до 10 тыс. руб. Наиболее популярными категориями товаров оказались солнцезащитные средства и аксессуары (очки, шляпы), а также купальные принадлежности. Их покупают 56 и 43% респондентов соответственно. Кроме того, готовясь к отпуску, россияне приобретают надувные принадлежности для плавания (18%) и товары для игр на свежем воздухе (12%). При этом солнцезащитные кремы, очки и шляпы чаще покупают россияне в возрасте 35 — 44 лет, а респонденты в возрасте 25 — 34 лет чаще всего приобретают надувной инвентарь для плавания.
Также опрос холдинга РОМИР и Fix Price показал, что за последние два года у трети (33%) россиян изменились привычки, связанные с путешествиями. Из них 63% стали в целом меньше путешествовать, 32% предпочитают поездки по стране заграничному отдыху, а 17% отправляются исследовать близлежащие города. При этом в 2024 г. 38% опрошенных планируют путешествие по России, 10% хотят поехать в другую страну.