А также как часто они их оформляют и чего им при этом не хватает, выяснили СберНПФ и сервис «Работа.ру».
Исследование показало, что почти половина респондентов получали возврат налога, чаще всего — на имущество, лечение или обучение. При этом три четверти опрошенных, которые пользовались такой льготой, считают нужным увеличить лимит по инвестиционному налоговому вычету.
Оформляли налоговый вычет 47% опрошенных россиян. Из них почти четверть (22%) делали это несколько раз, 13% — один раз, а 12% — на постоянной основе. 29% респондентов заявили, что у них не было необходимости в оформлении вычетов. Еще для 15% процедура оказалась слишком сложной, а 9% не слышали о такой возможности.
Самый популярный налоговый вычет — на покупку недвижимости, этот вариант отметили 45% респондентов, которые пользовались льготой. 34% голосов набрали лечение и покупка медикаментов, 24% — обучение, 14% — вычет на себя или детей.
Операции с ценными бумагами выделили 5% опрошенных, по 3% выбрали спорт и фитнес и страхование жизни, а по 2% оформляли налоговые вычеты на пенсионные договоры и работу по ГПХ, ИП и пр. 1% воспользовался такой льготой при участии в благотворительности.
Александр Зарецкий, генеральный директор СберНПФ: «Россияне активно используют налоговые вычеты с учетом актуальных для них жизненных ситуаций, причем инвестиционный вычет попал в пятерку самых популярных. Большинство (78%) респондентов, которые получали такую льготу, хотели бы увеличить лимит по ней. 45% назвали комфортным порог в 800 тыс. руб., 33% ― в 1,2 млн руб. Такие пожелания отчасти обоснованы, ведь текущий лимит в 400 тыс. руб. установили почти десять лет назад и с тех пор не пересматривали. Кроме того, сегодня он распространяется на несколько инструментов ― программу долгосрочных сбережений, ИИС и договоры негосударственного пенсионного обеспечения. Благодаря увеличению действующего лимита россияне смогут более гибко и эффективно планировать свои долгосрочные вложения».
Согласно опросу СберНПФ и «Работа.ру», достаточно текущего лимита в 400 тыс. руб. 22% респондентов.