Сопоставимо увеличился и средний размер убытка, показало исследование компании «АльфаСтрахование».
По ее данным, за последние два года число убытков в грузоперевозках выросло на треть. Основными причинами стали изменения в географии и логистике перевозок — они дорожают и удлиняются. Сам средний убыток увеличился на 34%.
Авторы исследования констатируют, что с 2022 г. произошла практически полная переориентация торговых потоков и маршрутов доставки. Выход на новые рынки повлек за собой поиск новых логистических партнеров и, следовательно, новые требования к контрактам. Это привело к удорожанию процессов и увеличению сроков — среднее время доставки увеличилось на 65%, а стоимость — на 48%.
Развитие направления грузоперевозок через Восток и Азию, а также коридор Север-Юг имеют свои географические особенности, которые обусловили ряд рисков. Большое количество горных участков, перепады температур и влажности влекут за собой рост частоты случаев повреждения или полной гибели груза, а также кратное увеличение размера убытков.
Например, в компании «АльфаСтрахование» размер среднего убытка вырос в 20 раз по риску подмочки груза, в 2,4 раза — по риску ДТП, в 1,4 раза — из-за пожаров.
«Логистический рынок претерпел существенные изменения. Сохраняются ограничения по морским перевозкам, таможенные ограничения. При этом расширяются программы господдержки международной торговли для местных производителей и возможности для перевозок сборных грузов. На фоне этого снизилось качество судов для морских перевозок из-за влияния санкций. Автомобильные же перевозки продолжают занимать ведущую роль в логистике с точки зрения доступности и частоты. Они максимально легко реализуются, предсказуемы с точки зрения сроков и их проще всего контролировать», — отмечает Дарья Туркина, руководитель управления страхования транспортных рисков компании «АльфаСтрахование».