Тенденции на рынке выдачи новых кредитных карт сохраняются

| новости | печать

Аналитики продолжают объяснять это усилиями Банка России по охлаждению рынка кредитования.

Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) от кредиторов, передающих ему сведения, количество выданных новых кредитных карт в июне 2024 г. составило 2,28 млн единиц, сократившись по сравнению с предыдущим месяцем на 1,4% (в мае 2024 г. — 2,31 млн).

При этом объем лимитов по кредитным картам, выданным в июне текущего года немного вырос по сравнению с маем (+2,5%) и составил 241,8 млрд руб. (в мае 2024 г. — 235,9 млрд руб.).

В свою очередь среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по кредитным картам составляет 651 балл при минимальном значение 1 и максимальном — 999 баллов.

В регионах РФ наибольшее количество новых кредитных карт в июне 2024 г. было выдано в Москве (154,3 тыс. единиц), Московской области (122,2 тыс.), Краснодарском крае (86,2 тыс.), Санкт-Петербурге (85,3 тыс.) и Ростовской области (76,4 тыс.).

Среди 30 регионов — лидеров в данном сегменте розничного кредитования наибольшее относительное сокращение выданных новых кредитных карт в июне 2024 г. по сравнению с предыдущим месяцем была зафиксирована в Республике Дагестан (–9,0%), Удмуртской Республике (–4,1%), Москве (–4,0%), а также в Самарской (–3,6%) и Тульской (–3,6%) областях. Вместе с тем в ряде регионов из топ-30 число выданных новых кредитных карт в июне выросло, в том числе в Ханты-Мансийском АО (+7,9%), Ставропольском крае (+1,4%), Санкт-Петербурге (+1,4%), а также в Ленинградской (+1,1%) и Оренбургской (+1,1%) областях.

«Постепенное сокращение выдачи новых кредитных карт во многом является следствием жесткой денежно-кредитной политики регулятора по охлаждению кредитного рынка. Вместе с тем благодаря возросшим доходам граждан их кредитная и потребительская активность по-прежнему находится на достаточно высоком уровне, обеспечивая стабильное развитие рынка необеспеченного кредитования. При этом кредитные карты представляются разумным компромиссом, который позволяет заемщикам экономить при условии грамотного использования грейс-периода», — отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков