Аналитики отмечают рост в ней доли молодежи и объясняют, почему так происходит.
Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), полученных от кредиторов, передающих ему сведения, в II квартале 2024 г. в возрастной структуре выданных автокредитов сильнее всего увеличилась доля заемщиков до 30 лет. В рассматриваемом периоде доля самых молодых граждан составила 16,8%, увеличившись по сравнению с предыдущим кварталом на 1,7 п.п. (в I квартале 2024 г. — 15,1%).
При этом небольшой рост эксперты НБКИ также отмечают в группе заемщиков старше 50 лет — на 0,3 п.п. (до 21,8%).
В то же время сильнее всего в структуре выданных автокредитов сократились доли граждан в возрастных диапазонах от 40 до 50 лет — на 1,1 п.п. (до 27,8%) и от 30 до 40 лет — на 0,9 п.п. (до 33,6%).
В свою очередь самой массовой категорией заемщиков по автокредитам по-прежнему остаются граждане в возрасте от 30 до 40 лет (33,6%), а наименьшей — заемщики моложе 30 лет (16,8%).
При этом среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по автокредитам составляет 685 баллов при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов.
«В последние месяцы доля граждан моложе 30 лет растет наиболее динамично. Во многом это объясняется различным подходом при покупке автомобилей со стороны молодых граждан и представителей старшего поколения автолюбителей. Так, для молодых заемщиков привлечение кредита чаще всего является возможностью купить первую машину. В отличие от них более взрослые и опытные граждане зачастую привлекают кредит для замены старой машины на новую и, соответственно, вполне могут подождать. Между тем в последние годы срок службы автомобилей заметно вырос, и автовладельцы не спешат расстаться со старыми автомобилями. А рост ставок, наблюдаемый в последние месяцы, только усилил эту тенденцию», — комментирует Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.