Сколько новых кредитных карт было выдано в июле

| новости | печать

На динамике их выдачи сказываются меры Банка России по охлаждению рынка кредитования, вновь отмечают аналитики.

Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих ему сведения, информирует, что количество выданных новых кредитных карт в июле 2024 г. составило 2,17 млн единиц, сократившись по сравнению с предыдущим месяцем на 5,2% (в июне 2024 г. — 2,28 млн).

При этом объем лимитов по кредитным картам, выданным в июле текущего года, по сравнению с июнем также сократился (на 1,9%) и составил 234,6 млрд руб. (в июне 2024 г. — 239,2 млрд. руб.).

Среднее значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика по кредитным картам составляет 651 балл при минимальном значении 1 и максимальном — 999 баллов.

В регионах РФ наибольшее количество новых кредитных карт в июле 2024 г. было выдано в Москве (154,7 тыс. единиц), Московской области (117,3 тыс.), Санкт-Петербурге (79,8 тыс.), Краснодарском крае (78,7 тыс.) и Ростовской области (74,0 тыс.).

Среди 30 регионов — лидеров по выдаче новых кредитных карт наибольшее ее сокращение в июле текущего года по сравнению с предыдущим месяцем было зафиксировано в Ставропольском крае (–12,6%), Волгоградской области (–10,9%), Ханты-Мансийском АО (–9,7%), а также в Краснодарском крае (–9,1%) и Воронежской области (–8,5%). В Москве и Санкт-Петербурге количество выданных новых кредитных карт за месяц снизилось на 0,2 и 6,8% соответственно.

«Сокращение количества выданных новых кредитных карт во многом является следствием жесткой денежно-кредитной политики регулятора по охлаждению кредитного рынка. Вместе с тем благодаря возросшим доходам граждан их кредитная и потребительская активность по-прежнему находится на достаточно высоком уровне, обеспечивая стабильное развитие рынка необеспеченного кредитования. При этом кредитные карты представляются разумным компромиссом, который позволяет заемщикам экономить при условии грамотного использования грейс-периода», — вновь отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.