ВСС — об упрощенных выплатах в регионах с ЧС

| новости | печать

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) поддерживает предложения Банка России о таких выплатах во время чрезвычайных ситуаций.

ВСС сообщает, что он уже вырабатывает со страховым сообществом единые подходы по упрощению выплат в тех регионах, где объявлен режим ЧС. Сейчас упрощенные процедуры выплат по договорам страхования в регионах, где объявлен ЧС, уже действуют в некоторых компаниях, эта практика отработана. Об этом сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев. Он добавил, что период с апреля по август 2024 г. страховщиками уже было выплачено около 3 млрд руб. по договорам страхования имущества физических и юридических лиц, а также по договорам страхования средств наземного транспорта и по договорам страхования от несчастных случаев и болезней в регионах, в которых произошли ЧС.

Ранее Банк России рекомендовал страховым организациям при поступлении к ним заявлений граждан об осуществлении страховых выплат по договорам физических или юридических лиц учитывать, что страховой случай наступил в результате чрезвычайных ситуаций и рассматривать такие заявления в кратчайшие сроки, принимая решение об осуществлении страховой выплаты на основе документов, предусмотренных правилами страхования или договором страхования, а при их отсутствии — на основании документов, доступных гражданам в сложившихся обстоятельствах.

«ВСС от лица страхового сообщества коммуницирует с госорганами по вопросам осуществления выплат — они находятся под особым контролем. Так, в период с апреля по август 2024 г. по имущественным договорам физических и юридических лиц, а также по договорам страхования средств наземного транспорта физических лиц и по договорам страхования от несчастных случаев и болезней выплачено: в Брянской области — 3,2 млн руб., в Курганской области — 720 млн руб., в Оренбургской области — 2,1 млрд руб., в Омской обл. — 12,6 млн руб., в Тюменской области — 32,9 млн руб. и в Республике Саха — 26,6 млн руб. Также в беспрецедентно короткие сроки были урегулированы убытки по весенним заморозкам. Все это говорит о способности страхового сообщества реагировать на нужды граждан и бизнеса, оказавшихся в сложной ситуации, максимально оперативно и с минимальным уровнем бюрократии», — сказал Е. Уфимцев.