Минэкономразвития России внесло изменения в критерии и порядок отнесения проектов к климатическим, а также форму отчета о реализации таких проектов. В ведомстве считают, что поправки улучшают механизмы функционирования российского добровольного углеродного рынка, формируемого по инициативе частных организаций.
Комментируя изменения, отраженные в приказе ведомства , первый замминистра экономического развития Илья Торосов пояснил, что климатические проекты являются одним из ключевых элементов Стратегии низкоуглеродного развития и всей системы управления выбросами парниковых газов в нашей экономике. Чиновник отметил, что в РФ сформировано климатическое регулирование, создана инфраструктура для реализации климатических проектов и выпуска углеродных единиц. Реализация климатических проектов способствует декарбонизации экономики.
Работу по уточнению критериев климатических проектов чиновники вели вместе с представителями бизнес-сообщества, органов по валидации и верификации. «Обновление Минэком оценочных критериев климатических проектов в какой-то мере свидетельствует о медленном осознании того, что ESG-повестка прежде всего должна быть направлена на устойчивое развитие национальной экономики, во взаимосвязи с реальными возможностями внутреннего рынка, а не на выполнение навязанных извне требований в интересах развитых стран», – рассказал «ЭЖ» Сергей Гатауллин, к.э.н., ведущий научный сотрудник Лаборатории социального моделирования ЦЭМИ РАН.
Вместе с этим, по мнению эксперта, приходит понимание, что климатическая повестка не может быть универсальной не только для всех стран, но и регионов, если речь идет о такой огромной территории, которую занимает наша страна. «Однако, отрицать негативные климатические изменения также абсурдно, и государство должно выстраивать разумную систему стимулов и бюджетных импульсов, для компаний, операционная деятельность которых гармонизирована, в том числе посредством расширения номенклатуры услуг реестра углеродных единиц», – заключил С. Гатауллин.