В штаб-квартире Евразийской экономической комиссии российский администратор системы электронных паспортов транспортных средств – АО «Электронный паспорт» и национальный оператор систем электронных паспортов Казахстана – АО «Национальные информационные технологии» подписали Соглашение об информационном взаимодействии. Реализация данного соглашения позволит России и Казахстану ускорить процедуру оформления паспортов транспортных средств, упростит выпуск и взаимное обращение безопасных транспортных средств на территории обеих стран, минимизирует документооборот, а также издержки граждан и бизнеса, сообщил замминистра экономического развития России Дмитрий Вольвач.
Как пояснили «ЭЖ» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр, упрощенная процедура оформления электронных ПТС ускорит процесс получения документов, что позволит увеличить количество автомобилей, ввезенных в Россию. В 2024 г. стоимость авто, доставленных в РФ через границы дружественных стран, значительно выросла, поэтому подписание нового соглашения позволит уменьшить траты россиян. «При этом только за первые 7 месяцев текущего года было оформлено более 20 тысяч электронных ПТС на автомобили, доставленные из стран ЕАЭС. Доля импорта из Казахстана составляет 85-90%. В России еще востребованы автомобили европейского и корейского производства, поэтому новые правила получения электронных ПТС помогут снизить уровень отложенного спроса», – считают эксперты.
По словам Ислама Альсултанова, генерального директора компании «БериАвто», новые правила получения электронного ПТС в России и Казахстане позволят упростить экспорт автомобилей иностранного производства. Сейчас на российском рынке постепенно снижается спрос на авто, ввезенные через границы дружественных стран, так как продолжительный срок доставки, наряду с увеличением утилизационного сбора, заставляет россиян отказываться от покупки европейских или американских автомобилей.
По данным Минэкономразвития, с начала 2024 г. в России было оформлено всего 17 тысяч ПТС на авто, ввезенные из Казахстана. «При этом объемы продаж китайских производителей превышают 855 тысяч автомобилей. Минимальная доля параллельного импорта не позволяет расширить модельный ряд, представленный на российском рынке, а упрощение процедуры получения электронного ПТС поспособствует увеличению количества брендов в массовом сегменте», – заключил И. Альсултанов.