Смена тренда. Почему молочники полюбили порошок

| новости | печать

В 2023 г. в молочной отрасли произошел поворотный момент. Если прежде рост обеспечивался в основном поставками готовых молочных изделий в соседние государства, то теперь локомотивом стал экспорт сухой молочной продукции, в том числе на дальние рынки. Об этом говорится в материалах «Агроэкспорта» по итогам конференции «Меры повышения конкурентоспособности российских экспортеров продукции АПК», которую федеральный центр провел совместно с Минсельхозом.

В прошлом году вывоз сухого молока из России стал больше почти в 5 раз по сравнению с предыдущим годом и достиг 20,5 тыс. тонн, экспорт молочной сыворотки удвоился, составив 24 тыс. тонн. Среди других перспективных продуктов эксперты назвали мороженое, сыры и сырные продукты. По прогнозам «Агроэкспорта», восходящий тренд будет наблюдаться и дальше и к 2030 г. экспорт молочной продукции может преодолеть отметку в 730 млн долл.

Комментируя изменения, которые происходят на рынке, генеральный директор ГК «Прогресс Агро» Леонид Рагозин рассказал «ЭЖ» о том, что основной причиной изменений является перенасыщенность как внутренних рынков, так и рынков ближайшего зарубежья молочными продуктами. Поэтому многие российские производители пытаются расширить ассортимент выпускаемой продукции и выйти на новые перспективные рынки.

Сухое молоко – один из таких продуктов, который набирает популярность в странах Африки и Юго-Восточной Азии. «И мы видим в них огромный потенциал. Так в России в среднем потребляется 240 кг сухого молока в год на человека, а в этих странах всего – 20 кг. Но потребление сухого молока там постоянно увеличивается как из-за роста населения и уровня жизни, так и за счет меняющихся вкусовых привычек», – пояснил Л. Рагозин.

Подробнее читайте в новом номере «ЭЖ», который выйдет 20.09.

Анонсы материалов – в нашем телеграм-канале PRO Экономику