Российский рынок косметики заполняет некачественная продукция

| новости | печать

Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) опубликовал результаты исследования рынка косметики широкого спроса. Оно показало, что спрос потребителей сдвигается в сторону более дешевых продуктов. Это в свою очередь приводит к увеличению продаж контрафактной и фальсифицированной косметики, производимой на основе дешевого и некачественного сырья.

Облегчают реализацию таких товаров еще один тренд современного рынка – увеличение продаж косметики на маркетплейсах. Авторы исследования предупреждают, что в составе фальсифицированной и контрафактной косметики могут находится вещества и компоненты опасные для здоровья. А попадает такая продукция на прилавки интернет-магазинов из-за того, что в России нет разрешительного механизма выхода на рынок и эффективного надзора за установленными обязательными требованиями.

«Рынок косметики остро нуждается в эффективном механизме регулирования, который позволил бы блокировать продажу опасной продукции сразу на всей территории страны», – сообщил НСЗПП. При этом эксперты обратили внимание, что введение маркировки парфюмерии позволило более чем в три раза снизить количество нарушений.

Эксперты предлагают ввести:

  • Обязательную маркировку косметической продукции;

  • Возможность использования мобильных приложений с максимально полной информацией о составе косметической продукции, действии входящих в ее состав ингредиентов, противопоказаниях к их применению;

  • Изменения в технический регламент Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» в части обязательных требований к информации для потребителей на русском языке, размера и содержания потребительской информации о составе продукции, входящих в него веществ и противопоказаниях к применению, введения запрета на использование аббревиатуры, фантазийных наименований химических веществ, дополнения списка запрещенных веществ.

По оценкам BusinesStat, продажи косметики в России в 2023 г. достигли 3,85 млрд шт. (+8,9% к уровню 2022 г.). Это самое большое значение на пять лет. Аналитики объяснили такой результат тем, что в период экономической неопределенности число покупок косметики становится больше. Потребителям, чтобы порадовать себя, проще и дешевле купить косметическое средство, чем, например, новый предмет гардероба. К росту рынок также подстегивает адаптация его участников к новым условиям работы на фоне санкций.

Подписывайесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить важное t.me/pro_the_economy