2 млрд креативов. Роскомнадзор подсчитал объем маркированной рекламы

| цифра дня | печать

В первом полугодии 2024 года общий объем затрат всех рекламодателей на размещение маркированной интернет-рекламы превысил 381 миллиард рублей, включая налог на добавленную стоимость. За первые шесть месяцев этого года более 880,7 тысяч рекламодателей разместили свыше 2 миллиардов рекламных материалов в интернете. В рамках Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР) было зарегистрировано более 4,4 тысячи рекламных агентств, а также свыше 57 тысяч операторов и распространителей рекламных систем.

В российском сегменте интернет-рекламы функционируют компании различных размеров. В течение рассматриваемого периода крупные рекламодатели составили 58,5% от всех бюджетов, потраченных на интернет-рекламу, согласно данным ЕРИР, в то время как они представляют лишь 2,9% от общего числа рекламирующих. В этом контексте доля малых и средних предприятий (МСП), зарегистрированных в соответствующем реестре, составила 37,5% от общих рекламных расходов и 45,0% от общего количества рекламодателей. Доля индивидуальных предпринимателей и частных лиц составила 4,0% и 52,1% соответственно.


Около четверти всех интернет-рекламных расходов сосредоточено у 41 крупного рекламодателя, которые в совокупности потратили приблизительно 92 миллиарда рублей. Каждый из этих игроков вложил более 1 миллиарда рублей в онлайн-рекламу, однако их число составляет всего 0,005% от общего количества рекламодателей в сети. В то же время, рекламодатели с бюджетами менее 20 миллионов рублей, представляющие 99,79% от общего числа всех участников рынка, получили примерно треть всех выделенных рекламных средств.

Это свидетельствует о значительном неравномерном распределении бюджетов в российском сегменте интернет-рекламы. Анализируя ситуацию на рынке рекламы, эксперты отмечают, что наблюдается устойчивый тренд к увеличению доли малых и средних предприятий в общих рекламных расходах, что может указывать на растущий интерес к цифровым каналам и появление более доступных инструментов для продвижения товаров и услуг.

Подписывайесь на наш телеграм Pro Экономику