Для этого нужно подать заявление в СФР.
Его нужно подать работодателям до 1 ноября 2024 г.
Этот порядок предусмотрен п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 № 524. Форма заявления утверждена приказом ФСС от 25.04.2018 № 231.Заявление можно в бумажном виде отправить по почте, подать лично в СФР (в МФЦ) или в электронной форме через Госуслуги. Если заявление предоставляется в электронной форме, его нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.
Напомним, что взносы на «травматизм» рассчитываются исходя из страхового тарифа, к которому может применяться скидка или надбавка.
Размер установленной скидки или надбавки не может превышать 40 % страхового тарифа, установленного страхователю. Это предусмотрено п. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ.
Организация может получить скидку при выполнении определенных условий:
- деятельность осуществляется не менее трех лет (этот период определяется на начало года, в котором подается заявление);
- на момент предоставления заявления на скидку у страхователя нет долгов по взносам «на травматизм», пеням и штрафам;
- в прошедшем году в организации не было страховых случаев со смертельным исходом (если такой случай произошел по вине третьих лиц, это не будет являться препятствием для скидки).
Размер скидки или надбавки определяется на основании специальной методики. Она утверждена приказом Минтруда от 01.08.2012 № 39 н. Для расчета используются сведения из формы ЕФС-1.