Время досмотра грузовиков в пунктах пропуска на границе сократится до 10 минут

| новости | печать

На встрече с президентом Росси Владимиром Путиным глава Федеральной таможенной службы Валерий Пикалев рассказал, что целевым ориентиром работы ведомства служит поручение главы государства сократить время досмотра грузового автотранспорта в пунктах пропуска на границе до 10 минут. Посетив ряд пунктов пропуска, чиновники пришли к выводу, что на их масштабную реконструкцию требуются не только достаточно серьезные финансовые средства, но и время.

«Но уже сейчас мы изыскиваем внутренние резервы для ускорения наших таможенных контрольных операций и вырабатываем меры, которые позволят уже в ближайшее время сократить время и добиться ощутимого результата», – пообещал глава ФТС. Он отметил, что одна из таких мер – это оптимизация контроля в пунктах пропуска за счет применения современных технических средств.

Как стало известно на совещании, таможенники ставят перед собой две основные задачи. «Первое – объединить в едином информационном пространстве данные со всех технических средств, со всех систем, которые находятся в пункте пропуска, объединить в одну систему. И, во-вторых, обеспечить диспетчеризацию, аналитику, визуализацию и контроль за перемещением пассажиров, товаров и транспортных средств в пункте пропуска», – рассказал руководитель службы.

Сейчас время, которое занимает досмотр, может быть разным. «Оно зависит от детальности проверки грузового автотранспорта представителями таможенных органов. Часто из-за большого наплыва грузов на границе физически не хватает рук, что приводит к очередям и увеличивает время прохождения досмотра», – рассказал «ЭЖ» Евгений Школьный, директор по логистике ГК «ЕТЕ».

Эксперт считает, что сократить время досмотра можно только очевидными способами: улучшение инфраструктуры погранпереходов, развитие пропускных способностей, увеличение штата. «Но легко сказать, трудно сделать. Из-за большого потока на автомобильные погранпереходы развивать инфраструктуру крайне проблематично. Модернизировать пункты пропуска, устанавливать новое оборудование можно делать только в период «затишья» объемов грузов. Сейчас же таможенные пункты пропуска и их сотрудники работают в авральном режиме», – заключил Е. Школьный.