Может ли негативный отзыв в книге жалоб быть основанием для увольнения?
Этот случай рассмотрел Роструд в письме от 17.10.2024 № ПГ/20169-6-1.
Ведомство, ссылаясь на Трудовой кодекс, разъясняет, что работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, а также соблюдать правила внутреннего распорядка, дисциплину, выполнять установленные нормы труда. Такие правила установлены в ч. 2 ст. 21 ТК РФ.
Работодатель имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и другими федеральными законами (абз. 6 ч. 1 ст. 22 ТК РФ).
К сведению! Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 189 ТК РФ).
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора или увольнения по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ).
Расторжение трудового договора работодателем возможно в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей (п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ):
- прогула;
- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
- разглашения персональных данных другого работника;
- совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения;
- нарушения требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.
В рассматриваемом случае посетитель кафе пожаловался на плохие качество обслуживания и качество блюд. Он оставил негативный отзыв в книге жалоб и предложений. Роструд пришел к выводу, что работодатель не вправе уволить сотрудника из-за негативного отзыва, оставленного посетителем кафе в книге жалоб и предложений, так как отсутствуют основания для применения дисциплинарного взыскания в виде увольнения.
Подписывайтесь на телеграм-канал "ЭЖ-Бухгалтер"