ФАС России выписала штрафов на 161,3 млн рублей за нарушения в сфере рекламы в 2024 году

| новости | печать

В 2024 году Федеральная антимонопольная служба рассмотрела 19 789 заявлений о нарушения рекламного законодательства, оштрафовав компании на 161,3 млн рублей. В основном нарушения были выявлены в рекламе через сети электросвязи (40% случаев) и финансовых услуг (14,23%). При этом в сфере наружной рекламы количество нарушений выросло в 2,8 раза.

По данным ФАС, за ведомством за прошлый год было рассмотрено 19 789 заявлений о нарушениях рекламного законодательства, возбуждено 4 209 дел и выдано 1 921 предписание. В результате судебных разбирательств наложено штрафов на сумму 161,3 млн рублей, а в 1 388 случаях компании получили предупреждения.

Сумма штрафов увеличилась на 20% по сравнению с 2023 годом (134,4 млн рублей), несмотря на снижение количества постановлений (2 202 против 2 597).

Структура нарушений:

  • 40% — реклама через сети электросвязи (мобильная и интернет-реклама);

  • 14,23% — финансовые услуги;

  • 5,69% — наружная реклама (рост в 2,8 раза);

  • 4% — реклама лекарств и медицинских услуг;

  • 2,49% — недобросовестная реклама.

При этом количество нарушений, связанных с недостоверной рекламой и продвижением запрещенных товаров (например, алкоголя), снизилось. Уровень неэтичной рекламы остался низким (1,16%), но вырос в сравнении с 2023 годом.