В 2024 году Федеральная антимонопольная служба рассмотрела 19 789 заявлений о нарушения рекламного законодательства, оштрафовав компании на 161,3 млн рублей. В основном нарушения были выявлены в рекламе через сети электросвязи (40% случаев) и финансовых услуг (14,23%). При этом в сфере наружной рекламы количество нарушений выросло в 2,8 раза.
По данным ФАС, за ведомством за прошлый год было рассмотрено 19 789 заявлений о нарушениях рекламного законодательства, возбуждено 4 209 дел и выдано 1 921 предписание. В результате судебных разбирательств наложено штрафов на сумму 161,3 млн рублей, а в 1 388 случаях компании получили предупреждения.
Сумма штрафов увеличилась на 20% по сравнению с 2023 годом (134,4 млн рублей), несмотря на снижение количества постановлений (2 202 против 2 597).
Структура нарушений:
-
40% — реклама через сети электросвязи (мобильная и интернет-реклама);
-
14,23% — финансовые услуги;
-
5,69% — наружная реклама (рост в 2,8 раза);
-
4% — реклама лекарств и медицинских услуг;
-
2,49% — недобросовестная реклама.
При этом количество нарушений, связанных с недостоверной рекламой и продвижением запрещенных товаров (например, алкоголя), снизилось. Уровень неэтичной рекламы остался низким (1,16%), но вырос в сравнении с 2023 годом.