Обязательная маркировка сладостей: Минпромторг запланировал этапы внедрения

| новости | печать

Поэтапное внедрение обязательной маркировки отдельных видов сладостей и кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку, начнется уже в этом году. Это следует проекта постановления правительства, подготовленного Минпромторгом. Новые правила направлены на борьбу с нелегальным рынком, доля которого оценивается в 10%. Рассказываем, какие этапы внедрения ждут производителей и продавцов.

Этапы внедрения маркировки:

  • 1 сентября 2025 г. – начало обязательной регистрации в информационной системе мониторинга.
  • 1 декабря 2025 г. – старт маркировки для сахаристых кондитерских изделий, печенья, вафель, шоколадных и фруктовых паст.
  • 1 марта 2026 г. – маркировка мучных кондитерских изделий и хлебобулочных изделий (кроме продукции с коротким сроком годности).
  • 1 мая 2026 г. – маркировка шоколада, жевательной резинки, карамели и десертных творожных сырков.
  • 1 мая 2027 г. – представление сведений о выводе товаров из оборота.
  • 1 июня 2027 г. – введение партионного учета для товаров, произведенных с этой даты.
  • 1 декабря 2028 г. – поэкземплярный учет оборота товаров, произведенных с этой даты.

Напомним, что маркировка отдельных видов сладостей и кондитерских изделий, упакованных ‎в потребительскую упаковку, апробируется в рамках эксперимента, который проводится с 1 марта 2025 г. ‎по 31 августа 2025 г. Власти рассчитывает, что внедрение обязательной маркировки в этом сегменте позволит сократить долю нелегального рынка, обеспечить прозрачность оборота продукции и защитить потребителей от некачественных товаров.