Госдума может увеличить сумму штрафов для авиакомпаний за задержку вылета пассажиров или же несвоевременную доставку багажа.
По действующему законодательству, авиакомпании, не выдерживающие расписание полетов или же несвоевременно доставляющие багаж или грузы, обязаны уплатить штраф, равный «25% установленного законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы». Такие санкции применяются, однако, только в том случае, если авиакомпания не докажет, что задержки происходят по не зависящим от перевозчика обстоятельствам.
Автор нового законопроекта председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. Согласно законопроекту «за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более чем в размере платы за перелет, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».
П.Шелищ полагает, что действующий размер финансового взыскания противоречит закону РФ «О защите прав потребителей», где уровень компенсации за нарушение сроков оказания услуги определен в размере 3% от стоимости услуги за каждый час просрочки. Как раз в таком объеме налагаются взыскания на железной дороге или в автомобильном транспорте. По мнению экспертов, на сегодня сумма штрафа в авиации позволяет компаниям и дальше смотреть «сквозь пальцы» на опоздания и задержки.