Падение производства продуктов и вещей для малышей достигает 30%. Об этом было заявлено на расширенном заседании Наблюдательного Совета Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ).
По словам главы АИДТ Антонины Цицулиной, кризис серьёзно отразился на покупательной способности самой малообеспеченной категории населения, чьи доходы на одного члена семьи составляют до 10 тыс. руб. в месяц. Расходы на детские товары у этой группы населения сократились на 23–30%, причём родители полностью отказались от таких вещей, как подгузники и детское питание.
Отметим, что доля импорта в сфере детских товаров в нашей стране уже достигла 88%, а две трети российского рынка игрушек – продукция китайского производства. «Мне стыдно заходить в магазин игрушек. Мы почти не видим российских игрушек. Многие развивающие игры в лучшем случае переводные», – отметил заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина. По его словам, необходимо на государственном уровне прикладывать усилия, чтобы российские научные достижения и изобретения «приобретали форму товара», а не оставались только разработками.