Закон направлен на создание прозрачных условий взаимодействия розничных сетей и поставщиков.
В частности, документ вводит запрет на бонусы за «доступ к полкам», навязывание услуг по маркетингу и рекламе, требование об эксклюзивности договора, требование о предоставлении информации обо всех договорах с другими торговыми предприятиями, плату за изменение ассортимента товара, занижение цены и т.д. Вознаграждение торговым сетям может быть предоставлено только за объём проданных продовольственных товаров. При этом вознаграждение включается в цену, его размер не может превышать 10% от цены приобретённых продовольственных товаров. При этом запрещается выплата вознаграждения по отдельным видам социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством РФ.
Продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее 10 дней, подлежит оплате в срок не позднее, чем 10 рабочих дней со дня приёмки. Если же срок годности установлен от 10 до 30 дней включительно – оплата должна быть произведена в срок не позднее 30 календарных дней. Продовольственные товары сроком годности свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведённая на территории РФ, подлежат оплате в срок не позднее, чем 45 календарных дней.
Правительству РФ предоставляется право в целях стабилизации розничных цен устанавливать на срок не более 90 дней предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Данная мера может действовать только в том случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории какого-либо субъекта РФ рост розничных цен на указанные товары составил 30 и более процентов.
Кроме того, в законопроекте установлен запрет на излишнее вмешательство в торговую деятельность региональных и муниципальных органов власти. В частности, они не имеют права влиять на свободное перемещение товаров по территории страны.
Законопроект также устанавливает антимонопольные ограничения, в том числе доминирование на уровне 25%.