Программа упрощённого таможенного оформления грузовых рейсов из Стамбула готовилась, и апробировалась более полутора лет, и 18 февраля начала свою работу. По словам руководителя ФТС Андрея Бельянинова, проект направлен на то, чтобы «обелить» турецкий импорт, который до этого времени ввозился в основном челноками на пассажирских самолётах.
Ускорение процедуры достигается за счёт информационной прозрачности: турецкие компании предоставляют своим таможенникам достоверную информацию о номенклатуре и фактической стоимости перемещаемых товаров. Она заверяется национальной торгово-промышленной палатой. Дальше – дело техники. Каждая транспортная палета снабжается своим микрочипом, который считывается во внуковском терминале, проверяется на соответствие.
Нововведение позволит отделить добропорядочных участников рынка от проблемных, минимизирует проникновение в нашу страну «серого» импорта и контрабанды.
Теперь разгрузка и оформление грузового самолёта будет занимать не более 3-4 часов (ранее – сутки), что позволит выстроить всю логистическую цепочку с точностью до минуты.
Следует отметить, что коридор – взаимный, поэтому российскому бизнесу тоже не грех им воспользоваться для импорта, например, зерна, ввозимого морскими судами. В будущем список стран-импортёров предполагается расширять, на очереди в «упрощённый коридор» – Китай.