Размещение рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах, предусмотренной подп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ и подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД. Такой вывод сделан Минфином России в Письме от 25.01.2010 № 03-11-09/03 при участии ФАС России. Данное письмо разослано налоговым органам Письмом ФНС РФ от 04.02.2010 № ШС-17-3/21@ для ознакомления инспекторов и налогоплательщиков.
Упомянутый вывод основывается на следующих доводах. В соответствии со ст. 346.27 НК РФ (в редакции, действующей с 1 января 2009 года) размещение рекламы на транспортном средстве – предпринимательская деятельность, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона «О рекламе». Согласно ст. 20 данного Закона размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. Поскольку в указанной статье не содержится разграничений правового режима распространения такой рекламы внутри или снаружи транспортных средств, то данная статья Закона регулирует отношения по размещению рекламы как на внутренних поверхностях, так и на внешних поверхностях транспортных средств.