Программа по утилизации автохлама подняла продажи

| новости | печать

Надежды Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, что в марте продажи в России легковых и лёгких коммерческих автомобилей активизируется, оправдались. Серьёзную поддержку авторынку сыграла начатая в начале марта программа Минпромторга по утилизации, стимулирующая покупку новых авто.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в первом квартале продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей снизились к этому же периоду прошлого года на 25%, или на 96756 штук. Такой результат хорошим явно не назовёшь, но «необходимо учитывать тот факт, что первый квартал 2009 года был достаточно нестандартным — многие марки распродавали остатки 2008 года», - поясняет председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Собственно в марте произошёл значительный прогресс: относительно марта 2009-го падение автопродаж составило уже только 7%, на что тоже рассчитывали эксперты АЕБ. На улучшение динамики серьёзно повлияла стартовавшая 8 марта программа Минпромторга, которая стимулирует сдавать в утиль автомобили возрастом от 10 лет и старше в обмен на сертификат номиналом 50 тыс. руб., зачитываемый при покупке нового, произведённого в России авто, стоимостью до 600 тыс. руб.

Многими экспертами ожидалось, что программа поднимет спрос прежде всего на продукцию АвтоВАЗа, но неожиданным стал почти ажиотажный спрос на самый дешёвый её сегмент — вазовскую «классику» 2105/2107. На конец марта, по данным Минпромторга, по программе утилизации было выдано более 28 тыс. сертификатов, из которых около 70% пришлось на модели АвтоВАЗа. По информации с завода, 50-60% заявок в рамках программы утилизации приходится на его «классику». Чтобы удовлетворить спрос, завод объявил об организации работы по субботам для увеличения выпуска ВАЗ 2105.

Но на оживление рынка продаж повлияла не только утилизационная программа. В Комитете автопроизводителей АЕБ называют также возвращение кредитных ставок к докризисному уровню, стабилизацию курса рубля и продление госпрограммы по субсидированию кредитов. «В связи с общим улучшением мы… решили пересмотреть прогноз продаж на 2010 год, который составляет теперь 1,45 млн легковых автомобилей и 1,6 млн всего, включая коммерческие автомобили», - говорит вице-председатель Комитета автопроизводителей Мартин Ян.

Однако заметим, что и улучшенный прогноз как минимум в 1,5 раза уступает уровню докризисных продаж автомобилей.

25 наиболеепродаваемыхмоделейлегковыхавтомобильныхмароквРоссии вмарте / заIквартал 2010 г.

(данные продаж Комитета Автопроизводителей АЕБ включают автомобили как импортированные, так и произведённые в России)

МОДЕЛЬ

МАРКА

1-й кв. 2010

1-й кв. 2009

%

март 2010

март 2009

%

1

Priora

Lada

20829

23977

-13%

8941

8369

7%

2

Samara

Lada

17847

23449

-24%

7942

8002

-1%

3

Logan

Renault

12570

9668

30%

5393

4177

29%

4

Kalina

Lada

12189

15208

-20%

6351

4742

34%

5

2105/2107

Lada

12021

19162

-37%

6912

6454

7%

6

Focus

Ford

11418

17742

-36%

5844

7096

-18%

7

4x4

Lada

8602

5060

70%

3975

2043

95%

8

Niva

Chevrolet

7072

5586

27%

3107

1203

158%

9

Nexia

Daewoo

6122

6012

2%

2678

2971

-10%

10

Lacetti

Chevrolet

5933

8792

-33%

2751

2547

8%

11

Tucson

Hyundai

4887

4901

0%

1724

1286

34%

12

Matiz

Daewoo

4764

5680

-16%

2140

2793

-23%

13

Rio

KIA

4363

147

2868%

1299

23

5548%

14

Astra (with Astra Cabrio)

Opel

4123

5947

-31%

1666

2243

-26%

15

Sportage

KIA

3966

1967

102%

1726

700

147%

16

Camry

Toyota

3406

6468

-47%

1488

1151

29%

17

Cee'd

KIA

3261

3754

-13%

1111

1912

-42%

18

Octavia A5

Skoda

3145

2555

23%

1306

927

41%

19

Grand Vitara

Suzuki

3121

2089

49%

1021

589

73%

20

Aveo

Chevrolet

3094

4078

-24%

1341

1295

4%

21

308

Peugeot

2882

4219

-32%

900

996

-10%

22

Getz

Hyundai

2846

5830

-51%

1211

1936

-37%

23

Cruze

Chevrolet

2661

-

-

1289

-

-

24

X-Trail

Nissan

2304

3917

-41%

1123

1781

-37%

25

Tiguan

VW

2227

1093

104%

940

416

126%