Наша организация принимает на работу инвалидов в пределах установленных законом квот. В настоящий момент в связи с нестабильным финансовым положением предприятия прием данной категории работников временно приостановлен. Какая ответственность может быть возложена на организацию-работодателя, если она не выполнит свои обязательства по трудоустройству?
М. Указов, Ульяновск
Для повышения конкурентоспособности инвалидам на рынке труда предоставляются дополнительные гарантии. Государственными органами проводятся мероприятия, целью которых является установление в организациях различных форм собственности квот для приема на работу инвалидов (ст. 20 Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; далее — Закон). Тем не менее квотирование применяется только в отношении организации, численность сотрудников которой составляет более 100 человек, в этом случае квота для приема на работу инвалидов находится в пределах от 2 до 4% от среднесписочной численности работников (ст. 21 Закона).
Таким образом, если в связи с возникшими финансовыми трудностями количество работников организации сократилось и стало менее 100 человек, то в отношении такой организации не будут применяться положения Закона о порядке квотирования рабочих мест. Однако если предприятие подпадает под компетенцию упомянутого Закона, оно обязано соблюдать его нормы.
В противном случае представители государственных органов по охране труда вправе привлечь виновных лиц к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 5.42 КоАП РФ, за отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленных квот. Данное правонарушение влечет за собой наложение штрафа на должностное лицо в размере от 20 до 30 МРОТ.