Минфин России утвердил порядок взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям.
Разработка нормативного акта связана с изменением правового положения государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2011 г.
С нового года бюджетные учреждения больше не будут финансироваться за счет бюджетной сметы. Им будут выделяться из соответствующего бюджета субсидии на выполнение государственного задания, а также предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии).
Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) не использованные в текущем году остатки средств, полученных для выполнения государственного задания, не нужно возвращать в бюджет. Они используются в очередном финансовом году на те же цели.
Неиспользованные целевые субсидии подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. При этом они могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (п. 18 ст. 30 Закона № 83-ФЗ).
Обязанность по разработке общих требований к порядку взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели была возложена на Минфин России (п. 19 ст. 30 Закона № 83-ФЗ).
И вот финансовое ведомство представило результаты своей работы — приказ от 28.07.2010 № 82н, зарегистрированый в Минюсте России 07.09.2010 № 18378.
Утвержденные Минфином России общие требования устанавливают порядок взыскания в соответствующий бюджет не использованных на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, ранее предоставленных государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), и в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.
Порядок взыскания остатков целевых субсидий, в том числе дата, с которой оно осуществляется, и документы, являющиеся основанием для взыскания, устанавливается самим Минфином России и финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований).
Остатки целевых субсидий подлежат перечислению на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по субъекту РФ на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в соответствующий бюджет.
Перечисление остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется в пределах общего остатка средств, учтенных на отдельном лицевом счете, открытом учреждению для учета операций с целевыми субсидиями.
Бюджетное учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, должно подать в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на соответствующий год (код формы по ОКУД 0501016).
В этой форме указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Если данные сведения до 1 июля представлены не были, территориальный орган Федерального казначейства взыскивает всю сумму остатка, находящуюся на отдельном лицевом счете, открытом учреждению для учета операций с целевыми субсидиями.