Банки теснят классические страховые компании на рынке страхования жизни. СК «Сбербанк страхование» объявила итоги 1-го полугодия 2013 г.: общий объем собранных за этот период страховых премий составил у компании 1953 млн руб. По предварительным данным, достигнутые за январь — июнь результаты выводят «Сбербанк страхование» на шестую позицию по страхованию жизни на рынке.
На 30 июня 2013 г. объемы начисленной страховой премии у компании составили по долгосрочным видам страхования (инвестиционное и накопительное страхование жизни) 1714 млн руб. Еще 239 млн руб. было собрано по рисковому страхованию жизни (добровольное страхование жизни кредитозаемщиков, корпоративное страхование и страхование через автосалоны), сообщается в пресс-релизе компании.
Выплаты «Сбербанк страхования» по итогам 1-го полугодия 2013 г. составили 7 млн руб. Страховые резервы и активы достигли 2113 млн и 3276 млн руб. соответственно.
Банковский канал продаж лидирует в России среди каналов продаж полисов страхования уже третий год. В 2011 г. на банки приходился 51% проданных полисов, в середине 2012 г. — уже более 65%. Притом, что в 2008 и 2009 гг. на банковский канал приходилось меньше 20% страховых продаж: 17 и 19% соотвественно. Эксперты объясняют такие высокие темпы прироста посткризисным восстановлением объемов кредитного страхования и экспансией банков на рынке страхования.
Генеральный директор СК «Сбербанк страхование» Максим Чернин прокомментировал свежие результаты работы своей компании следующим образом: «Рынок страхования жизни продолжает показывать высокую динамику роста. При этом отрадно, что чаша весов постепенно двигается в пользу долгосрочных накопительных программ, доля которых, по оценкам наших аналитиков, в общих рыночных сборах 1-го полугодия достигла почти 50%. Такая тенденция позволяет нам особенно гордиться результатами «Сбербанк страхования», где на инвестиционное и накопительное страхование приходится более 80% премий. На повестке дня во 2-м полугодии — коробочные продукты страхования жизни, доступные для широчайшего круга потенциальных клиентов, что в полной мере отвечает нашей миссии задавать моду на рынке и развивать культуру финансового планирования в нашем обществе».