Несмотря на далеко идущие планы в области использования цифровых технологий, страховые компании, как показывает специальное исследование Ernst & Young, пока не предпринимают достаточных усилий, направленных на реализацию этих целей.
Всюду переход на цифровые технологии в области страхования осуществляется медленно. В то же время в каждом регионе существует свой сдерживающий фактор их распространения. Например, в Северной и Южной Америке распространение сдерживается существующими технологиями, компании в Европе испытывают трудности со скоростью оказания страховых услуг, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе наиболее остро стоит проблема законодательных ограничений.
В области цифровых технологий страховые компании прежде всего ставят перед собой лишь краткосрочные цели. Более половины (57%) респондентов ответили, что они намереваются создать действующую на постоянной основе бизнес-единицу для развития цифровых технологий, а 78% собираются учредить организационную структуру для поддержки стратегии развития в этой области в течение следующих трех лет.
Однако в настоящий момент почти 80% респондентов не считают себя лидерами в области цифровых технологий, полагая, что они только «играют в цифровые игры» или что «все еще учатся использовать цифровой потенциал для получения преимущества над конкурентами».
Более двух третьих страховых компаний во всем мире считают, что они получили скоротечные, легкие выгоды, но не разработали долгосрочную стратегию реализации своих амбициозных планов в области цифровых технологий.
Почти две трети (68%) респондентов исследования расходуют на цифровые технологии менее 10% своего бюджета на развитие бизнеса и ИТ. Значительная часть респондентов Азиатско-Тихоокеанского региона не знают текущего уровня расходов на развитие цифровых технологий. Отсутствие ясности в этом вопросе отражается в их видении будущих расходов: 58% ожидают увеличение в следующем году (в мире — 80%).
Страховые компании уделяют недостаточно внимания мобильным товарам и услугам. Учитывая экспоненциальный рост популярности мобильных устройств и планшетных компьютеров, игнорировать эту область — значит отворачиваться от будущего.
Страховщикам также следует более серьезно относиться к социальным сетям, признать их ценность в качестве относительно недорогого инструмента продаж и средства взаимодействия со скептически настроенными молодыми клиентами, активно использующими цифровые технологии.
Только 43% страховых компаний предоставляют мобильную рассылку предложений, 72% используют такую рассылку в Интернете. Даже на рынке страхования, не связанного со страхованием жизни, где предлагаются более простые, краткосрочные услуги, использование мобильных технологий остается на весьма скромном уровне.
Страховые компании в Азии с меньшей вероятностью будут использовать мобильные технологии и социальные сети для взаимодействия с клиентами и агентами, чем другие участники глобального исследования. Только треть респондентов здесь используют мобильные приложения, что почти в два раза меньше мирового показателя (61%). Тем не менее они с более высокой степенью вероятности, чем участники мирового исследования, будут контактировать с клиентами на этапах, связанных с финансовыми вопросами.