С 1 января 2015 г. у владельцев недвижимости и транспортных средств появилась обязанность сообщать о таком имуществе в налоговую инспекцию. В каком случае придется «сдаться» налоговикам и как это сделать, вы узнаете из нашей статьи.
Собственники недвижимости и (или) транспортных средств должны уплачивать налоги в отношении принадлежащего им имущества. При этом они сами не рассчитывают налог. За них это делают налоговики, ежегодно направляя соответствующие налоговые уведомления с рассчитанной суммой налога за истекший налоговый период. Например, уведомление об уплате налога по квартире за 2013 г. должно было прийти собственнику в 2014 г. Но бывает, что уведомление от налоговиков об уплате налога не приходит.
Если за весь период владения недвижимостью или транспортным средством уведомления об уплате налога ни разу не приходили, необходимо сообщить налоговикам о таком имуществе. Данная обязанность появилась у физических лиц с 1 января 2015 г. (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). Сообщение представляется однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Подавать сообщение не нужно, если в отношении принадлежащего вам имущества вы хотя бы раз получали уведомление об уплате налога, или если уведомления не приходили в связи с предоставлением льготы.
Например, вы с 2009 г. являетесь собственником квартиры. За 2009 г. уведомление об уплате налога вам приходило, а за 2010, 2011, 2012 и 2013 г. нет. В такой ситуации у вас нет обязанности сообщать налоговикам об имеющейся у вас квартире. Но если вы ни разу не получали уведомление об уплате налога по этой квартире, вы должны сообщить о ней налоговикам до 31 декабря 2015 г.
Сделать это нужно по форме, утвержденной приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@. Она состоит из титульного листа и двух разделов. Первый раздел предназначен для отражения в нем сведений об объекте недвижимого имущества, второй — о транспортном средстве. По каждому объекту недвижимости (транспортному средству) заполняется отдельный раздел. Например, если вы являетесь собственником двух квартир, по которым ни разу не получали уведомления, форма сообщения будет состоять из титульного листа и двух разделов 1.
Сообщение можно подать как на бумажном носителе, так и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Формат такого сообщения и порядок его представления в электронном виде также утверждены приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@. Сообщение в электронном виде обязательно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью физического лица.