В четверг, 24 марта, президент Владимир Путин на съезде РСПП сказал, что считает оптимальным принятие Госдумой поправок в УК РФ и УПК РФ, касающихся статей, связанных с предпринимательской деятельностью, до конца весенней сессии.
Владимир Путин сказал, что предполагаемые поправки касаются вопросов, обсуждавшихся, в частности, накануне на заседании рабочей группы по анализу правоприменительной практики в предпринимательской деятельности. Речь идет, пересказывает слова президента Интерфакс, о расширении оснований для освобождения от уголовной ответственности по преступлениям в экономической сфере; увеличении минимального порога причиненного ущерба, который служит для определения крупного и особо крупного размера хищений; допуске нотариуса к предпринимателю, заключенному под стражу или находящемуся под домашним арестом; определении в УПК РФ срока признания изъятых предметов вещественными доказательствами, которые таковыми не признаны.
Представители предпринимательского сообщества не очень воодушевлены прозвучавшими заверениями. Они отмечают, что и прежде немало говорилось и обещалось по поводу того, чтобы «не кошмарить бизнес». Емко выразил точку зрения значительной части бизнеса на достигнутые договоренности с властью президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс в интервью радиостанции «Бизнес ФМ».
«Прежде чем оценить эффективность такого рода предложения и его сбыточность-несбыточность, я хотел бы напомнить, что еще при президенте Медведеве была концепция декриминализации бизнеса, когда предполагалось, что нельзя будет арестовывать вообще по экономическим составам по многим, только домашний арест или залог, — сказал И. Юргенс. — Потом была объявлена амнистия, по которой должны были выйти на свободу, сначала говорили 120 000, потом 50 000, потом хотя бы 10 000. Вышли, по-моему, сотни людей всего, я имею в виду, предпринимательская амнистия и так далее. Поэтому слова хорошие, их можно только приветствовать, какими будут дела — давайте посмотрим. Что касается порога, то это такая косметическая мера, трактуемая часто очень произвольно различного рода судами. Это, повторяю еще раз, по сравнению с той большой концепцией декриминализации бизнеса в целом. Изменения отношения к предпринимателям в обществе в целом. Большой кампании или целенаправленному такому воздействию, в том числе и на СМИ, в первую очередь на правоохранителей, которые имеют своего рода презумпцию виновности предпринимателей, а не наоборот, — вот по сравнению со всеми этими вопросами это вопрос относительно мелкий, с моей точки зрения».