Роспотребнадзор опубликовал информацию от 07.05.2016 «О допустимых способах (формах) оформления ценников на товары, реализуемые в розничной торговле», в которой разъяснил несколько спорных моментов, касающихся оформления ценников.
Необходимость подготовки этой информации связана с тем, что со 2 января 2016 г. действует новая редакция Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55 (далее — Правила). С этой даты продавец может самостоятельно устанавливать в каждом отдельном случае (с учетом особенностей выкладки, размещения товаров в торговом зале, условий их продажи и т.д.) порядок предоставления информации о цене товаров. Главное, чтобы такой способ позволял в доступной и наглядной форме обеспечить право потребителя на получение достоверной информации о цене товара и условиях продажи. Так, сейчас на ценнике нужно указывать наименование товара, его сорт (при наличии) и цену. А фиксировать, как это было раньше, дату оформления ценника и ставить подпись ответственного лица или печать компании не обязательно. При этом все ценники в магазине должны выглядеть одинаково.
Однако на практике возникло множество вопросов по поводу оформления ценников, в частности, представители магазинов просили разъяснить, можно ли использовать применяемый ими способ информирования потребителей о цене товара. В связи с этим Роспотребнадзор решил дать ответы на несколько важных вопросов.
Ведомство указало, что при проведении маркетинговых акций и других мероприятий по распродаже тех или иных товаров в отношении разных видов продукции, которая одновременно в виде групповой выкладки размещается в корзинах, на тележках или с использованием другого вида торгового оборудования, можно использовать общий для них носитель информации с указанием единой цены за единицу товара. То есть если в магазине стоит тележка с разными сувенирами по одной цене (например, все по 100 руб.), то можно не устанавливать несколько ценников, а поставить один ценник с указанием одной цены. Это не будет считаться нарушением.
Также Роспотребнадзор прокомментировал новую редакцию п. 41 Правил. В этом пункте сказано, что товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха). По мнению ведомства, если информация о цене указана на ценнике, то ее дублирование на самом ярлыке текстильной продукции не требуется. И наоборот: если цена указана на ярлыке, то отдельно указывать цену на ценнике не нужно.
По поводу ранее действовавшего требования отражать на ценнике подпись материально ответственного лица или печати компании, а также даты оформления ценника, Роспотребнадзор подтвердил, что теперь это не обязательно. Но в любом случае наличие на ценнике такой информации нарушением не является, поэтому все эти сведения могут остаться на ценниках по усмотрению продавца в качестве дополнительной информации.