Росреестр пояснил некоторые вопросы исправления кадастровых ошибок.
Ведомство выпустило письмо от 17.06.2016 № 14-04905/16 «О рассмотрении обращения», в котором разъяснило, что возможны всего три варианта исправления кадастровых ошибок.
Первый — в порядке, установленном для учета изменений объекта недвижимости. Он применяется, если документами, которые содержат кадастровую ошибку и на основании которых внесены сведения в кадастр недвижимости, являются документы, представленные для кадастрового учета в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», то есть межевой план, технический план здания и т.д.
Второй — в порядке информационного взаимодействия. Он используется, если документами, которые содержат кадастровую ошибку и на основании которых внесены сведения в кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.
Третий — на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
При этом ведомство отмечает, что особенности исправления кадастровой ошибки в сведениях об объекте недвижимости со статусом кадастровых сведений — «временные» Законом о кадастре не установлены.
Кроме того, Росреестр пояснил, кто вправе обращаться с заявлением об учете изменений. С такими заявлениями в отношении объектов недвижимости вправе обратиться их собственники или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица (например, госкомпании могут требовать изменения сведений об арендуемых ими государственных земельных участках). А в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), — лица, обладающие этими объектами недвижимости.