Для регистрации ликвидации компании в качестве ликвидационного баланса можно представить бухгалтерский баланс, отдельно подавать еще и ликвидационный баланс не нужно. К такому выводу пришла ФНС России.
В поле зрения ФНС России попала жалоба компании, которая получила отказ в регистрации ликвидации из-за отсутствия пометки «ликвидационный баланс» на бухгалтерском балансе. Ведомство решило подготовить разъяснение по этому вопросу — информацию ФНС России «О предоставлении документов при ликвидации юридического лица» (опубликована на сайте www.nalog.ru).
Налоговый орган указал, что одним из документов, необходимых для внесения сведений в государственные реестры о ликвидации юридического лица, является ликвидационный баланс. Но форма такого баланса законом не утверждена, поэтому ликвидационный баланс может быть представлен по форме бухгалтерского баланса.
При этом ликвидационный баланс должен быть утвержден участниками (учредителями) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, после расчетов с кредиторами.