Правительство РФ утвердило перечень документов и сведений, которые уже есть у органов исполнительной власти и могут потребоваться для оказания государственных и муниципальных услуг. Требовать такие документы от заявителей органы власти больше не смогут.
Опубликовано распоряжение Правительства РФ от 01.11.2016 № 2326‑р «Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления». В этот перечень вошли 85 видов документов и сведений. При оказании государственных или муниципальных услуг органы власти субъектов РФ и местной власти больше не вправе требовать от компаний и физлиц предоставлять любые из этих документов и сведений. Например, бухгалтерскую (финансовую) отчетность компаний, сведения из реестра аккредитованных лиц, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и др.
Федеральные органы исполнительной власти (ФНС России, Росприроднадзор и др.) обязаны обеспечить предоставление документов и сведений, включенных в перечень, по межведомственным запросам органов власти субъектов РФ и муниципалитетов.