Письмо ФНС России от 01.12.2016 № ЕД-4-20/22910@ будет интересно организациям и предпринимателям, применяющим ЕНВД. В нем налоговики рассказали о возможности использования старой кассы для печати по требованию покупателей документов, подтверждающих прием денежных средств за проданные товары.
До 1 июля 2017 г. компании должны перейти на применение новых ККТ, обеспечивающих передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, далее — Закон № 290-ФЗ). При этом с 1 февраля 2017 г. налоговые органы перестанут регистрировать и перерегистрировать ККТ старого образца (п. 6 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).
Отложить на год (до 1 июля 2018 г.) переход на новый тип касс могут плательщики ЕНВД и ПСН, не использующие ККТ при осуществлении видов деятельности, облагаемых в рамках данных спецрежимов, и выдающие покупателям по их требованию документы об оплате товара (п. 7 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).
В связи с этим у компании, применяющей ЕНВД и использующей ККТ, возникли следующие вопросы. Может ли она, не снимая ККТ с учета, продолжать ее использование до 1 июля 2018 г.? Если компания откажется от применения ККТ и снимет ее с учета в январе 2017 г., вправе ли она использовать этот кассовый аппарат для печати документов, подтверждающих прием денежных средств за проданные товары и выдаваемых покупателю по его требованию?
В отношении возможности использования старой ККТ налоговики указали, что пользователи обязаны осуществлять регистрацию, перерегистрацию и снятие ККТ с учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством о применении ККТ (п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Согласно п. 3 ст. 7 Закона № 290-ФЗ контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017 г., применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета до 1 июля 2017 г. Таким образом, до этой даты компания должна снять с учета старую ККТ.
Что касается использования снятой с учета ККТ для печати документов, то согласно п. 7 ст. 7 Закона № 290-ФЗ выдача документа, подтверждающего прием денежных средств за проданные товары, осуществляется в порядке, действовавшем до вступления в силу поправок, внесенных Законом № 290-ФЗ в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Такой документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
-
наименование;
-
порядковый номер и дату его выдачи;
-
наименование организации и ИНН;
-
наименование и количество оплачиваемых товаров (работ, услуг);
-
сумму оплаты в рублях;
-
должность, ФИО лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Исходя из этого, налоговики разъяснили, что снятую с учета ККТ нужно модернизировать таким образом, чтобы обеспечивать возможность печати вышеуказанных обязательных реквизитов. Только в этом случае ее можно использовать для формирования документов, подтверждающих прием денежных средств.