Рынок легковых авто может вырасти

| статьи | печать

Российский рынок легковых машин четыре года подряд демонстрировал снижение продаж. Однако в нынешнем году ожидается его рост в количественном выражении до 1,4 млн штук. К 2021 г. уровень продаж новых легковых машин может достичь 2,18 млн штук.

Снижение объема продаж легковых авто в 2016 г. в количественном выражении, по данным опроса компании PricewaterhouseCoopers, составило 12% (для сравнения: годом ранее оно равнялось 36%). В рублевом выражении рынок остался практически на том же уровне, в то время как в долларовом сократился на 9%.

Несмотря на то что у большинства автопроизводителей продажи снизились по сравнению с прошлым годом, некоторые из них продемонстрировали их рост. Среди лидеров по объему продаж прошлого года наибольшая положительная динамика наблюдалась у LADA, Hyundai и Renault, декабрьские продажи которых увеличились на 18, 12 и 17% соответственно по сравнению с декабрем предыдущего года.

Существенную поддержку рынку оказали меры государственного стимулирования спроса. Одной из наиболее востребованных форм господдержки является программа льготного автокредитования. По данным Минпромторга, в 2016 г. в рамках ее реализации при плане в 270 000 единиц техники по факту было реализовано 324 000 легковых автомобилей (на 20% выше запланированного показателя).

На фоне невысоких продаж новых автомобилей продолжается рост спроса на подержанные машины. В настоящее время многие дилеры активно занимаются развитием этого направления бизнеса. По данным АА «Автостат», по итогам 2016 г. объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5,19 млн единиц, что на 6% выше аналогичного параметра предыдущего года.

Динамика рынка новых легковых автомобилей, тыс. шт.

Автомобили

2016, факт  

2017, прогноз

Отечественные бренды

284      

300

Иномарки российской сборки   

754     

810

Импортные автомобили    

273     

290

ИСТОЧНИК: PwC