Российский рынок легковых машин четыре года подряд демонстрировал снижение продаж. Однако в нынешнем году ожидается его рост в количественном выражении до 1,4 млн штук. К 2021 г. уровень продаж новых легковых машин может достичь 2,18 млн штук.
Снижение объема продаж легковых авто в 2016 г. в количественном выражении, по данным опроса компании PricewaterhouseCoopers, составило 12% (для сравнения: годом ранее оно равнялось 36%). В рублевом выражении рынок остался практически на том же уровне, в то время как в долларовом сократился на 9%.
Несмотря на то что у большинства автопроизводителей продажи снизились по сравнению с прошлым годом, некоторые из них продемонстрировали их рост. Среди лидеров по объему продаж прошлого года наибольшая положительная динамика наблюдалась у LADA, Hyundai и Renault, декабрьские продажи которых увеличились на 18, 12 и 17% соответственно по сравнению с декабрем предыдущего года.
Существенную поддержку рынку оказали меры государственного стимулирования спроса. Одной из наиболее востребованных форм господдержки является программа льготного автокредитования. По данным Минпромторга, в 2016 г. в рамках ее реализации при плане в 270 000 единиц техники по факту было реализовано 324 000 легковых автомобилей (на 20% выше запланированного показателя).
На фоне невысоких продаж новых автомобилей продолжается рост спроса на подержанные машины. В настоящее время многие дилеры активно занимаются развитием этого направления бизнеса. По данным АА «Автостат», по итогам 2016 г. объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 5,19 млн единиц, что на 6% выше аналогичного параметра предыдущего года.
Динамика рынка новых легковых автомобилей, тыс. шт.
Автомобили |
2016, факт |
2017, прогноз |
---|---|---|
Отечественные бренды |
284 |
300 |
Иномарки российской сборки |
754 |
810 |
Импортные автомобили |
273 |
290 |
ИСТОЧНИК: PwC |