С 1 марта 2019 г. вступили в силу новые правила заполнения путевых листов. Теперь их можно оформлять только на один рейс или смену, но не на срок от одного дня до одного месяца, как это допускалось раньше. Нарушение новых требований может повлечь наложение административного штрафа, а также отказ налоговых органов в признании расходов на топливо.
Минтранс России выпустил приказ от 21.12.2018 № 467 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152» (далее — Приказ). Минюст зарегистрировал его 15.02.2019 за № 53817. Документ вступил в силу с 01.03.2019.
В Приказе установлены обновленные правила заполнения путевых листов, которые необходимы для перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Раньше путевой лист нужно было заполнять на один день или на срок, не превышающий одного месяца. Теперь же указано, что путевой лист необходимо оформлять:
до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или
до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Это значит, что путевой лист придется оформлять только для одного рейса или на одну смену, если планируется несколько рейсов. Кроме того, нельзя объединять в одном путевом листе несколько рейсов, если они будут совершены в разные рабочие дни.
Также установлен порядок оформления путевых листов для нескольких водителей на одном транспортном средстве. Так, если на одно транспортное средство оформляется несколько путевых листов раздельно на каждого водителя транспортного средства, то дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку — в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку. Если за смену водитель совершает несколько рейсов, то вместо отметок о предрейсовом контроле состояния транспортного средства ставятся отметки о предсменном контроле.
Показания одометра и записи о медосмотре водителя можно не заверять печатью. Будет достаточно только подписей ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов.
Помимо этого, из прежнего приказа исключили понятие «гараж (депо)» в путевом листе. Теперь говорится о конкретном парковочном месте автомобиля, от которого начинается запись передвижений в путевом листе.