С 30.04.2020 компании и индивидуальные предприниматели смогут подавать жалобы и апелляционные жалобы на действия или бездействие налоговых инспекций в вышестоящие налоговые органы в электронном виде.
Федеральная налоговая служба РФ опубликовала на своем сайте информацию «Компании и ИП смогут подавать жалобы по телекоммуникационным каналам связи». Налоговый орган напомнил, что утвержден порядок представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями жалоб (апелляционных жалоб) в электронной форме. Речь идет о приказе ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме». Минюст России зарегистрировал его 30.01.2020 за № 57335. Он вступит в силу с 30.04.2020.
В документе установлены форма, форматы, порядок заполнения и представления жалоб и апелляционных жалоб, а также порядок направления налоговиками решений (извещений) в электронной форме.
Таким образом, с 30.04.2020 компании смогут использовать утвержденные форматы при направлении жалоб (п. 1 и 2 ст. 139.2 НК РФ) на ненормативные решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы. Представленная в электронном виде жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.