Постановлением от 21.01.2020 № 46па Правление ПФР утвердило административный регламент по предоставлению сведений о трудовой деятельности, содержащихся в индивидуальном лицевом счете гражданина (далее — Регламент).
С 2020 г. в нашей стране вводятся электронные трудовые книжки. И все работники до 31 декабря 2020 г. должны определиться, продолжать работодателю вести их трудовую книжку в бумажном варианте или нет. При этом независимо от выбора работника работодатели должны передавать сведения о его трудовой деятельности в Пенсионный фонд. Эти сведения учитываются в отдельном разделе индивидуального лицевого счета, и гражданин вправе бесплатно их получить (ст. 16 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Для получения сведений нужно обратиться в любой территориальный орган ПФР независимо от места жительства (п. 41 Регламента). Сделать это можно лично, по почте, через МФЦ, Единый портал госуслуг или через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.
При личном обращении требуется представить запрос (его форма приведена в приложении к Регламенту) и документ, удостоверяющий личность (п. 17 Регламента). Обратиться за сведениями можно и через представителя. Законный представитель (родитель, опекун, усыновитель) должен представить документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие его полномочия (п. 18 Регламента). Если представитель действует на основании доверенности и доверенность заверена нотариально, документ, удостоверяющий личность лица, интересы которого представляются, не требуется (п. 19 Регламента).
При направлении запроса по почте документ, удостоверяющий личность, к запросу прилагать не нужно. В этом случае подпись и данные о документе, удостоверяющем личность, в запросе должны быть заверены нотариально (п. 20 Регламента).
Отказать в приеме запроса и документов могут, если:
-
не установлена личность лица, обратившегося за сведениями (не представлен документ, удостоверяющий его личность, или предъявлен документ, удостоверяющий личность, с истекшим сроком действия);
-
не подтверждены полномочия представителя;
-
выявлена недействительность электронной подписи при представлении запроса в электронной форме.
Отказ в приеме запроса и документов в иных случаях не допускается (п. 25 Регламента).
В общем случае сведения о трудовой деятельности предоставляются гражданину в день обращения (п. 14 Регламента). Если запрос был направлен по почте, сведения предоставляются в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса (п. 15 Регламента).