Правительство РФ постановлением от 12.04.2020 № 486 утвердило Временные правила представления работодателями информации в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России». Они вступили в силу 13 апреля 2020 г. и действуют до 31 декабря 2020 г.
Временные правила устанавливают порядок представления работодателями информации о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости (далее — информация о высвобождении) в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее — Правила).
В целях получения доступа к системе работодатели проходят процедуру регистрации (п. 2 Правил). Информация о высвобождении размещается работодателями в подсистеме «Личный кабинет работодателя» в соответствии с перечнем информации, утверждаемым Минтрудом России (п. 3 Правил). Размещать информацию работодатели должны не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, включенных в такую информацию (п. 5 Правил).
Минтруд России в информации, размещенной на сайте ведомства 3 апреля 2020 г., сообщил, что теперь сведения о планируемых изменениях в организационно-штатной структуре предприятий будут приниматься только в онлайн-формате. Возможность представлять сведения в режиме онлайн реализована на портале «Работа в России» (далее — портал) в разделе «Работодателям». Каждый работодатель должен завести личный кабинет на сайте для своевременной подачи отчетности. Работодателям для работы в новой системе понадобится только доступ к сети Интернет и наличие ЭЦП для подтверждения данных.
А в письме от 25.03.2020 № 16-2/10/В-2328 Минтруд России поручил органам службы занятости населения субъектов РФ оповестить работодателей о необходимости создания ими личного кабинета на портале и предоставления информации о занятости в электронном виде путем заполнения соответствующих форм на портале.
Форма для сбора от работодателей сведений о занятости носит название «Сведения об изменении численности, а также неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции». Если у компании есть филиалы в разных регионах России, форма заполняется отдельно по каждому региону. В ней нужно указывать численность:
-
всех работников;
-
работников, трудящихся неполный день, и из них трудящихся неполный день в связи с введением карантина;
-
работников, находящихся в простое, и из них находящихся в простое в связи с введением карантина;
-
работников, находящихся в отпусках без сохранения зарплаты, и из них находящихся в неоплачиваемых отпусках в связи с введением карантина и в связи с введением санкций;
-
работников, находящихся на временной удаленной работе;
-
работников, уволенных с начала высвобождения, и из них работников предпенсионного возраста (с указанием уволенных в связи с введением карантина), а также уволенных в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств;
-
работников, предполагаемых к увольнению, выделив отдельно работников предпенсионного возраста, предполагаемых к увольнению в связи с введением карантина и с наступлением чрезвычайных обстоятельств.
На портале разъяснено, что информацию в форму следует подавать по мере изменения данных о численности и занятости. Если данные не изменились, сведения подавать не нужно. Также обращается внимание на то, что подать сведения об изменении численности, а также неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции могут только работодатели, авторизованные через портал «Госуслуги». Для этого компания должна быть зарегистрирована на портале «Госуслуги» и иметь соответствующий кабинет.