По данным эквайрингового бизнеса ВТБ, в период с 1 по 10 августа оборот российских кинотеатров сократился до 5% от значений за аналогичный период прошлого года. При этом, в отличие от Москвы, в остальных регионах покупка билетов онлайн выросла в три раза.
Российские кинотеатры, напоминают аналитики ВТБ, закрылись весной из-за пандемии коронавируса. В Москве они возобновили работу с 1 августа, в отдельных регионах — еще в июне-июле, в зависимости от эпидемиологической ситуации.
Исследование ВТБ показало, что с 1 по 10 августа спрос на просмотр кино на большом экране резко сократился по сравнению с августом прошлого года. В целом по России затраты на билеты снизились до 5% от значений августа 2019 г., в Москве — 4,9%, в других регионах — 5,4%.
В Москве чаще покупают билеты непосредственно в кинотеатре — объем покупок нынешнего года составляет 20% от прошлого, в то время как заказ электронных билетов — только 3%. В регионах ситуация обратная: если оборот в рамках POS-эквайринга упал на 95%, то покупка билетов онлайн выросла в три раза по объему и в шесть раз — по числу транзакций.
«Август — традиционно „низкий сезон“ для российских кинотеатров из-за периода отпусков. В этом году ситуация усложняется тем, что кино открывается после пандемии одним из последних в индустрии развлечений. Пока в залах соблюдается принцип „шахматной рассадки“, что уже ограничивает их заполняемость минимум на 50%. Кроме того, отложен прокат фильмов, которые мы традиционно называем „кассовыми“, плюс многие премьеры россияне уже успели посмотреть благодаря онлайн-кинотеатрам в интернете, — комментирует ситуацию вице-президент ВТБ, директор департамента эквайринга Алексей Киричек. — Все это говорит о том, что кино будет восстанавливается дольше других сегментов развлечений. По нашей оценке, возвращение к показателям прошлого года в нынешних условиях возможно не раньше конца года, когда в прокат могут выйти традиционно популярные новогодние премьеры».