С 25.11.2020 начнут действовать новые формы заявлений о регистрации, ликвидации и внесении изменений в учредительные документы и реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В них можно будет указывать, что общество действует на основании типового устава, а также что в обществе полномочия осуществляют два директора, совместно или независимо.
?едеральная налоговая служба России утвердила приказ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее — Приказ). Этот Приказ зарегистрирован Минюстом России от 15.09.2020 № 59872.
Приказом утверждены новые формы заявлений о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о внесении изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя. Новые формы можно будет подавать на регистрацию в регистрирующие органы с 25.11.2020.
Новые формы приняли в связи с тем, что за последнее время появилось довольно много изменений в корпоративном законодательстве. Но бланки не соответствовали этим поправкам. Например, еще в 2019 г. были утверждены формы типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью (приказ Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411 «Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью»). Но все это время действовали формы заявлений, в которых не было возможности указать, что общество будет действовать на основании типового устава. Из-за этого фактически нельзя было перейти на типовой устав.
Изменения в заявлениях о регистрации
В форме (№ Р11001) заявления о регистрации юридического лица появилась новая графа, в которой нужно указать номер типового устава общества с ограниченной ответственностью. Эту графу нужно будет заполнить, если общество собирается действовать на основании типового устава. То есть если общество будет действовать на основании собственного устава, а не типового, то номер не нужно будет указывать.
Также в новых формах придется заполнять информацию о наличии у юридического лица наименования на языках народов РФ и на иностранных языках, о наличии корпоративного договора и адресе электронной почты юридического лица.
Изменения в заявлениях о ликвидации
Заявление и уведомление о ликвидации объединили в одну форму — № Р15016 «Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица». Раньше приходилось подавать две отдельные формы — уведомление о ликвидации и заявление о ликвидации.
Кроме того, в новой форме № Р15016 появится графа о подтверждении того, что работникам, увольняемым в связи с ликвидацией, были осуществлены все выплаты в полном объеме. Это связано с тем, что недавно был принят Федеральный закон от 13.07.2020 № 203-ФЗ, который ввел обязанность обществ подтверждать данную информацию в заявлении о ликвидации юридического лица.
Поправки в заявлениях о внесении изменений
Формы заявлений о внесении изменений в учредительные документы или в ЕГРЮЛ (формы № 13001 и № 14001) объединили в одну форму — № Р13014.
Также в новом заявлении о внесении изменений в учредительные документы или в ЕГРЮЛ (форма № Р13014) появится графа, в которой можно указывать, что в обществе действуют два директора. То есть можно будет галочками отметить, предусмотрено ли в уставе осуществление полномочий двумя директорами, а также каким образом они будут действовать — совместно или независимо.